ТимБорн консалтинговая компания

Home page Write an e-mail Sitemap
Выбор региона:
teamborn.ru / Услуги / Разработка законов. Нормотворчество

Разработка законов. Нормотворчество

См. также:
Этапы создания законопроекта
Этапы продвижения законопроекта

Во всем мире крупные компании или же объединения компаний активно взаимодействуют с органами государственной власти по вопросам государственного регулирования частного сектора экономики. Ведь только в том случае, когда инициатива принятия нормативного акта идет «снизу вверх», появляется реальная возможность получить именно тот закон, в котором будут учтены в равной степени, как публичные интересы, так и интересы бизнеса. Такое взаимодействие может включать в себя самый широкий перечень мероприятий – начиная от обсуждения отдельных положений законопроекта на круглых столах – заканчивая самостоятельной инициацией обсуждения необходимых изменений и разработкой требуемых законодательных инициатив.

Подобная стратегия приносит свои плоды – совместное обсуждение проблем, затрагивающих и бизнес и государство, позволяет находить варианты, учитывающие интересы всех заинтересованных сторон.

Практика показывает, что такая стратегия работает и в условиях российской действительности – организации, представляющие интересы предпринимателей активно участвуют в нормотворческой деятельности.

Услуги по подготовке нормативных актов, которые мы оказываем, представляют собой комплексный подход к решению вопросов регулирования в области корпоративного управления, энергетики, связи, земли и недвижимости. По данному направлению деятельности наша компания оказывает широкий спектр услуг, включая такие как:


Предварительную оценку бюджета вашего проекта можно узнать по телефону +7 (499) 348-99-48 или, прислав запрос на электронную почту team@teamborn.ru . В письме укажите контактную информацию, требования и пожелания к законопроекту, сроки выполнения работ.

Этапы создания законопроекта

Разработка законопроекта – довольно кропотливый процесс. На рынке представлено достаточное число компаний, предлагающих разработку законопроекта за день, за неделю, при этом страдает качество. Мы придерживаемся другого подхода – каждый законопроект для нас уникален, мы редко беремся за срочные заказы, когда разработать законопроект необходимо быстрее, чем за месяц. Несмотря на накопленный опыт в разных областях, идеология, содержание законопроекта, сопроводительная документация к нему всегда разрабатываются заново – ведь в каждом случае имеются свои особенности, к тому же законодательство постоянно изменяется. Ниже представлены основные этапы разработки законопроекта.

Разработка концепции законопроекта (идеи, направлений действия, структуры)

Результат разработки концепции может быть представлен как техническое задание либо другие более общие документы (отражен в договоре или приложениях к нему).

Разработка текста законопроекта и сопутствующих документов
(перечень приводится для случая разработки законопроекта федерального уровня)
Корректировка и доработка положений законопроекта на стадии его обсуждения с заинтересованными лицами, органами власти, рассмотрения в Государственной Думе

Этапы продвижения законопроекта

Обычно, продвижение законопроектов, а фактически – взаимодействие бизнеса и власти в области законопроектной работы может быть организовано двумя основными способами.

Первый способ заключается в том, что подготовленный компанией законопроект можно предложить на рассмотрение государственному регулирующему органу, отвечающему за проведение государственной политики в той отрасли, в которой ведёт свою деятельность клиент.
Если после проведения переговоров и совместных консультаций, стороны придут к обоюдной идеи, а в последующем и версии законопроекта, федеральный орган исполнительной власти, согласовав его с иными заинтересованными органами власти может направить его в Правительство Российской Федерации. Далее законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и внесён в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу для рассмотрения и принятия.
Рассмотрение законопроекта в Государственной  Думе проходит в три этапа (чтения) после чего он становится законом и направляется в Совет Федерации для одобрения и Президенту Российской Федерации для подписания.

В основе второго варианта лежит взаимодействие напрямую с депутатами Государственной Думы, курирующими вашу отрасль, либо иными лицами, имеющими право внесения законопроектов в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы. После чего следует рассмотрение законопроекта органами государственной власти, Правительством Российской Федерации. В остальном, процедура аналогична приведённой выше.

 

Наш опыт

Разработкой законопроектов в нашей компании занимаются консультанты, имеющие опыт аналогичной работы, полученный как на государственной службе, так и при взаимодействии с такими организациями как Государственная Дума, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, Минпромэнерго России, Минсвязи России, Институт государства и права РАН, Госкорпорация «Росатом».
Таким образом, консультанты нашей компании обладают опытом, достаточным для того, чтобы учитывать особенности нормотворческой деятельности ещё до вынесения законопроекта на обсуждение с заинтересованными лицами, органами и организациями.
Результатом этого является качественная и своевременная подготовка нужного заказчику законопроекта, позволяющего, в случае его принятия, эффективно решать возложенные на него задачи.